Клиенты и решения

Система планирования оптимальных перевозок

Общие характеристики решения

Технологии
  • среда программирования — MS Visual Studio 2005;
  • целевая операционная система — Windows Server 2003;
  • СУБД — MS SQL 2008.
Пользователь
  • сотрудники компании
География использования
  • Российская федерация.
Срок реализации
  • 8 месяцев
Количество задействованных специалистов
  • 7 человек
Загрузить PDF-презентацию решения
Заказчик

Продуктовая компания

Индустрия

Пищевая промышленность

Проблема

Компания занимается реализацией скоропортящихся продуктов питания на территории России и за ее пределами. Производственные силы заказчика располагаются в одном месте, а географическая карта поставок включает в себя до тысячи пунктов, которые могут быть разнесены друг от друга на значительные расстояния. Транспортировкой занимается специальный отдел компании, который имеет в своем распоряжении парк грузовых автомобилей, но зачастую вынужден привлекать сторонних подрядчиков. Анализ многочисленных условий услуг сторонних компаний «вручную», и составление итоговых маршрутов с помощью разрозненных программных средств — занимали много времени и приводили к многочисленным недочетам. Сформированные таким образом маршрутные пути и графики оказывались далеко не оптимальными, и нередко — при строгой необходимости выполнения заказа — это приводило к тому, что грузовые автомобили отправлялись на доставку полупустыми. Кроме этого, в силу специфики бизнеса, нередко случались задержки и заминки на различных этапах транспортировки (задержка поставок, задержка погрузки/отгрузки). Оптимально перестроить сформированный план за короткое время «вручную» так же не представлялось возможным, отчего работа продолжалась по действующему, и общие временные потери накапливались, подобно снежному кому, приводя в конечном итоге к большим финансовым и имиджевым потерям (срывы поставок). Заказчик рассматривал различные готовые программные продукты «логистских решений», но все они оказались неспособны должным образом учитывать специфические условия бизнеса Заказчика, поэтому было принято решение обратиться к разработке на заказ.

Задача

Разработать информационную систему подготовки оптимальных маршрутов и общего график перевозок исходя из условий заказа, специфических характеристик транспортируемого товара и условий перевозки, которые предлагают сторонние транспортные компании.

Решение

Стоит сразу отметить, что задачи в сфере логистики являются наиболее сложными и одновременно интересными с точки зрения поиска оптимального решения из всех возможных. Компанией ФронтСофт были проанализированы не только бизнес-процессы заказчика, но и российский рынок транспортных услуг с целью понимания его общей структуры и условий. Глубокое погружение в проблему позволило определить те основные параметры расчета оптимального маршрута и расставить правильные приоритеты между ними, что в свою очередь позволило реализовать нужные механизмы учета этих параметров и расчета в самой системе.

Система была реализована в соответствии с принципами клиент-серверной архитектуры. Пользователю была обеспечена возможность формировать заказ, редактировать «списки» элементов и присущие этим элементам характеристики:

  • список пунктов доставки;
  • список промежуточных складов;
  • список подрядчиков;
  • и т.д.

на основании которых и исходя из условий, описанных в сформированном заказе, система автоматически просчитывала оптимальный маршрут и график поставок. Пользовательский интерфейс был организован на основе географических карт google (©2010 Google), с реализацией графического представления на ней необходимых элементов из «списков» и активных маршрутов.

Результат

Успешная реализация «Системы планирования оптимальных перевозок» стала поворотным пунктом в развитии компании Заказчика, так как вопрос транспортировки был серьезной трудозатратой статьей. Благодаря разработанной и внедренной системе:

  • общее управление перевозками стало простым и наглядным;
  • отпала необходимость в содержании целого штата логистов и в использовании различных отдельных программ;
  • появилась возможность автоматического сравнения условий услуг сторонних транспортных компаний и выбор оптимальной из них, согласно данному заказу;
  • появилась возможность мгновенного перерасчета отдельного маршрута и всего плана перевозок в зависимости от него;
  • эффективность перевозок увеличилась в полтора раза.
  • значительно сократилось число задержек, практически прекратились случаи срыва поставок.

Благодаря разработке системы KPI/BSC и реализации графического модуля Заказчик смог видеть полную картину происходящих перевозок в режиме онлайн и, соответственно, отслеживать их исполнение. Система стала незаменимым и единственным инструментом планирования и контроля всех поставок компании.

Похожие решения
  •  

    По сферам бизнеса

    • Интерактивный электронный архив Интерактивный электронный архив
      Заказчик: Проектирование, возведение зданий и сопутствующей инфраструктуры
      Проблема: В ходе своей деятельности Заказчик столкнулся с проблемой хранения и обработки больших объемов разносортных данных. Из-за сложности прослеживания изменений в документах, произведенных разными отделами, создавалась путаница с правками документов, а так же с установлением лиц, ответственных за те, или иные работы.
    • Интерактивный конструктор спецодежды Интерактивный конструктор спецодежды
      Заказчик: Производственная компания
      Проблема: Компания заказчика занимается промышленным производством спецодежды для оптовых покупателей. Многоуровневые согласования технических, дизайнерских деталей заказа с участием множества лиц и отделов приводили к значительному увеличению сроков работ, ошибкам и недопониманию с клиентом.
    • Корпоративный медиацентр Корпоративный медиацентр
      Заказчик: Авиакомпания
      Проблема: Авиаперевозчик решил оказывать своим пассажирам новую услугу, связанную с предоставлением им во время полета портативных устройств (нетбуков) для просмотра аудио/видео контента.
  •  

    По задачам

    • Система учета заказов службы доставки Система учета заказов службы доставки
      Заказчик: Многопрофильная служба доставки
      Проблема: В процессе развития своего бизнеса Заказчик столкнулся с проблемами эффективности бизнес-процессов при росте числа заказов, которые выражались в ошибках операторов при обработке большого количества заказов, необходимости серьезного расширения штата и в отсутствии контроля над деятельностью сотрудников и бизнес-процессов доставки в целом.
    • Единая система планирования промоакций Единая система планирования промоакций
      Заказчик: Рекламное агентство
      Проблема: Заказчик специализируется на проведении различного рода промоакций, которые по своему характеру и количеству значительно отличаются между собой в зависимости от требований конкретного Клиента. Отсутствие единой и полноценной системы создавало ряд проблем в учете рабочих часов каждого сотрудника и его заработной платы.
    • Система автоматизации деятельности юридической компании Система автоматизации деятельности юридической компании
      Заказчик: Юридическая компания
      Проблема: С развитием компании заказчик столкнулся с проблемами неуправляемости бизнес-процессов и невозможностью контроля и оценки деятельности своих сотрудников. Огромный объем типовой документации, которую было необходимо обрабатывать при каждом обращении, создавал бумажную волокиту и значительно понижал общую эффективность труда.