Клиенты и решения

Система управления технологическими процессами предприятия

Общие характеристики решения

Технологии
  • среда разработки — CodeGear RAD Studio 2007;
  • целевая операционная система — MS Windows XP / Vista / 7;
  • СУБД — MS SQL Server 2005.
Пользователь
  • сотрудники компании
География использования
  • Московский регион
Срок реализации
  • 12 месяцев
Количество задействованных специалистов
  • 8 человек
Загрузить PDF-презентацию решения
Заказчик

Организация, оказывающая услуги владельцам автотранспортных средств

Индустрия

Услуги для физических и юридических лиц

Проблема

Заказчик — крупное предприятие с распределенной филиальной сетью (более 70 филиалов). Большой перечень оказываемых услуг и постоянный поток клиентов на каждой филиальной точке сформировали потребность в системе, которая бы автоматизировала и контролировала все процессы оказания услуг клиентам. Заказчик неоднократно производил попытки создать такую систему управления своими силами и регулярно сталкивался с проблемами:

  • Сложность и затратность открытия новых филиальных точек в связи с уникальной структурой каждого филиала — зачастую при открытии каждого нового филиала приходилось серьезно изменять систему в соответствии с инфраструктурой филиала.
  • Отсутствие наглядного представления и оперативного контроля текущего состояния бизнес-процессов филиалов — из-за нечеткого распределения функций каждого из участков технологического процесса и отсутствия надежной обратной связи в производственном процессе.
  • Отсутствие механизмов автоматизированного взаимодействия системы управления с производственным оборудованием — серьезные осложнения в этой цепи вызывал человеческий фактор, являющийся причиной серьезных производственных потерь.
  • Отсутствие механизмов актуализации тарифов по всей филиальной сети после их обновления в центральном офисе.
Задача

Разработать систему управления технологическими процессами предприятия.

В соответствии с требованиями Заказчика, новая система должна была обладать следующими качествами:

  • Надежная связь системы с производственным оборудованием. Управление производственным оборудованием должно происходить непосредственно из системы управления. В производственном процессе оператор должен взаимодействовать только с системой управления, а она, в свою очередь, должна управлять оборудованием (без вовлечения в этот процесс человеческого фактора).
  • Гибкость конфигурации системы и ее расширяемость. При изменении инфраструктуры имеющихся филиалов и при открытии новых необходима возможность настройки системы в соответствии с новыми требованиями и с минимальными затратами.
  • Оперативный мониторинг состояния всех участков технологического процесса. Необходимо в реальном времени отслеживать случаи возникновения задержек производственного процесса, определять их причины и вовремя принимать решения для исправления ситуации. Мониторинг состояния процессов на филиале должен быть доступен не только работникам на филиале, но и сотрудникам центрального офиса.
  • Оперативная автоматическая актуализация тарифов во всей филиальной сети.

Кроме того, важным требованием Заказчика к новой системе управления являлись затраты на обучение пользователей работе с системой. В связи с очень большим количеством персонала требовалось реализовать процесс взаимодействия пользователя и системы таким образом, чтобы любой сотрудник без специального обучения мог самостоятельно разобраться с работой программы.

Решение

К моменту начала взаимоотношений с нашей компанией у Клиента уже была информационная система, реализованная сторонними разработчиками на основе сервера базы данных Microsoft SQL Server 2005. Специалисты «ФронтСофт» нашли это возможным — продолжить использование данной базы данных, но при создании нового, модульного принципа, построения всей системы. Этот принцип позволил получить такую организацию работы предприятия, при которой за каждый участок технологического процесса отвечал конкретный модуль (минипрограмма с определенным функционалом). Такая реализация сделала систему наиболее устойчивой к различным сбоям и неполадкам.

Для решения проблемы и упрощения задачи по установке, настройке и конфигурированию системы был разработан модуль, с помощью которого специалист технической поддержки Заказчика смог устанавливать и настраивать всю систему филиальных точек при использовании всего лишь одного компьютеризированного рабочего места. Из основных функций данного модуля можно отметить:

  • универсальность в установке и настройке любого модуля системы;
  • настройка опций функционирования системы;
  • определение перечня услуг, оказываемых на конкретной филиальной точке;
  • формирование последовательности оказания услуг на каждой филиальной точке.
  • определение последовательности технологических процессов на каждом участке.

Для устранения непоследовательности и хаотичности в распределении очереди клиентов, приводивших к задержкам и сбоям в оказании услуг, был разработан модуль распределения клиентов, который позволяет визуально отображать занятость отдельных участков. Из основных функций данного модуля можно отметить:

  • полный контроль над «движениями» клиентов в режиме живой очереди;
  • ведение списка очереди клиентов, с возможностью контроля хода оказания услуг.

Для упорядочивания и нормализации процесса оказания самих услуг, нашей компанией был разработан очередной отдельный модуль. Это позволило выделить для каждого участка из обширного перечня услуг только те, которые были необходимы на данной точке, что позволило создать строгую регламентацию перечня действий для этих участков.

В рамках проекта был создан инструмент, который позволил оператору Заказчика проводить не только регистрацию вновь прибывших клиентов, но и формировать список оказываемых услуг, определять стоимость и определять место в очереди клиентов.

Результат

Разработанная и модернизированная система была успешно внедрена на все филиальные точки Заказчика (более 70 шт.), обеспечила общее повышение уровня оказываемых услуг, и позволила Заказчику:

  • в полной мере автоматизировать и регламентировать все технологические операции, проводимые на каждом рабочем месте в каждой филиальной точке;
  • значительно сократить время оказания услуг клиенту, за счет более организованного и быстрого распределения обязанностей на каждом участке филиальной точки;
  • решить вопрос обновления (актуализации) данных, на основании которых строилась работа предприятия: созданная система позволила производить централизованное автоматическое обновление тарифной сетки филиалов, списка оказываемых услуг и других данных, отвечающих за надежную и корректную работу всей системы.

Сотрудники Заказчика по достоинству оценили простоту и удобство использования разработанной системы, а клиенты оставили большое количество положительных отзывов о работе предприятия, благодаря увеличившейся пропускной способности филиальных точек и повышению качества оказываемых услуг.

Похожие решения
  •  

    По сферам бизнеса

    • Информационная система учета и эффективного представления данных Информационная система учета и эффективного представления данных
      Заказчик: Высшее учебное заведение
      Проблема: Специфика деятельности Заказчика подразумевала хранение и обработку больших массивов данных. Отсутствие единой программной системы не позволяло Заказчику производить нужные ему выборки данных и строить аналитические отчеты, что заставило его в скором времени обратиться к нашей помощи.
    • Разработка системы проверки подлинности платежных документов Разработка системы проверки подлинности платежных документов
      Заказчик: Организация, оказывающая услуги владельцам автотранспортных средств
      Проблема: За довольно продолжительный срок работы Заказчик столкнулся с проблемой подлинности предоставляемых клиентами платежных документов, которая выражалась в том, что предоставлялись откровенно поддельные, использованные ранее в другом отделении документы, документы с завышенной (исправленной) суммой платежа и т.п.
    • Система визуализации и анализа данных Система визуализации и анализа данных
      Заказчик: Организация, оказывающая услуги владельцам автотранспортных средств
      Проблема: Большое количество филиальных точек, многочисленность клиентов и большой объем информационных потоков — все эти факторы сформировали потребность в разработке системы визуализации данных и контроля деятельности организации в реальном времени.
  •  

    По задачам

    • Система учета заказов службы доставки Система учета заказов службы доставки
      Заказчик: Многопрофильная служба доставки
      Проблема: В процессе развития своего бизнеса Заказчик столкнулся с проблемами эффективности бизнес-процессов при росте числа заказов, которые выражались в ошибках операторов при обработке большого количества заказов, необходимости серьезного расширения штата и в отсутствии контроля над деятельностью сотрудников и бизнес-процессов доставки в целом.
    • Единая система планирования промоакций Единая система планирования промоакций
      Заказчик: Рекламное агентство
      Проблема: Заказчик специализируется на проведении различного рода промоакций, которые по своему характеру и количеству значительно отличаются между собой в зависимости от требований конкретного Клиента. Отсутствие единой и полноценной системы создавало ряд проблем в учете рабочих часов каждого сотрудника и его заработной платы.
    • Система автоматизации деятельности юридической компании Система автоматизации деятельности юридической компании
      Заказчик: Юридическая компания
      Проблема: С развитием компании заказчик столкнулся с проблемами неуправляемости бизнес-процессов и невозможностью контроля и оценки деятельности своих сотрудников. Огромный объем типовой документации, которую было необходимо обрабатывать при каждом обращении, создавал бумажную волокиту и значительно понижал общую эффективность труда.