Клиенты и решения

Система учета заказов службы доставки

Общие характеристики решения

Технологии
  • среда разработки — BDS 2007;
  • целевая операционная система — Windows Server 2008 / Windows XP;
  • СУБД — MySQL 5.x.
Пользователь
  • сотрудники компании
География использования
  • Москва
Срок реализации
  • 4 месяца
Количество задействованных специалистов
  • 4 человека
Загрузить PDF-презентацию решения
Заказчик

Многопрофильная служба доставки

Индустрия

Доставка грузов и корреспонденции

Проблема

В процессе развития своего бизнеса Заказчик столкнулся с проблемами эффективности бизнес-процессов при росте числа заказов.

Эти проблемы были связаны с практическим отсутствием механизмов автоматизации бизнес-процессов и выражались в ошибках операторов при обработке большого количества заказов, необходимости серьезного расширения штата и в отсутствии контроля над деятельностью сотрудников и бизнес-процессов доставки в целом.

Задача

Разработать систему оформления и учета заказов для работы в локальной сети организации.

В соответствии с требованиями Заказчика система должна решать следующие задачи:

  • регистрация Заказов в базе данных и поиск Заказов по их реквизитам;
  • формирование реестров Заказов;
  • автоматический расчет стоимости Заказов;
  • стабильная одновременная работа с системой всех сотрудников компании;
  • генерация различных оперативных и аналитических отчетов по деятельности.

Одно из основных требований Заказчика— разработать систему, обладающую высоким быстродействием и эргономичностью.

Дополнительным требованием явилась необходимость ограничения прав пользователей на использование функций системы — каждый сотрудник должен иметь доступ только к тем функциям системы, которые ему необходимы для выполнения своих служебных обязанностей.

Решение

Система реализована на основе классической клиент-серверной архитектуры и рассчитана на одновременную работу большого числа операторов.

В качестве серверной части системы использована легкая и бесплатная СУБД MySQL. Данная СУБД является хорошим решением для малых и средних приложений. Кроме того, она не требует дополнительного лицензирования, характеризуется большой скоростью, устойчивостью и простотой в использовании. В серверной части располагаются структуры хранения данных, спроектированные и разработанные в соответствии с требуемым функционалом системы.

Клиентская часть системы (автоматизированные рабочие места операторов) реализована в виде приложения Windows. Данное приложение предоставляет операторам возможности по внесению в систему данных о заказах, о клиентах, механизмы поиска, отображения и вывода на печать требуемой информации.

Служба доставки — система учета заказовРисунок 1. Служба доставки — система учета заказов

Служба доставки — интерфейс регистрации заказаРисунок 2. Служба доставки — интерфейс регистрации заказа

Также клиентская часть содержит подсистему формирования отчетов, их печати и экспорта в различные форматы. Данный функционал реализован с использованием генератора отчетов FastReport.

Подсистема ограничения прав пользователей основана на идентификации пользователей. Идентификация в системе реализована с использованием учетных данных пользователей.

Результат

Итогом нашего сотрудничества является разработанная и внедренная система учета заказов, которая позволила Заказчику:

  • Увеличить скорость обработки заказов.
  • Увеличить поток заказов на доставку без увеличения количества операторов.
  • Свести к минимуму случаи возникновения ошибок операторов за счет автоматической валидации вводимых данных.
  • Ликвидировать случаи потери данных о заказах, за счет хранения всей информации в базе данных на сервере и подсистемы ограничения прав пользователей.
  • Контролировать эффективность работы операторов и бизнес-процессов предприятия в целом с использованием механизмов построения аналитических и статистических отчетов.
Похожие решения
  •  

    По сферам бизнеса

    • Корпоративный медиацентр Корпоративный медиацентр
      Заказчик: Авиакомпания
      Проблема: Авиаперевозчик решил оказывать своим пассажирам новую услугу, связанную с предоставлением им во время полета портативных устройств (нетбуков) для просмотра аудио/видео контента.
    • Система планирования оптимальных перевозок Система планирования оптимальных перевозок
      Заказчик: Продуктовая компания
      Проблема: Компания занимается реализацией скоропортящихся продуктов питания на территории России и за ее пределами. Сформированные вручную маршрутные пути и графики оказывались далеко не оптимальными, и нередко — при строгой необходимости выполнения заказа — это приводило к тому, что грузовые автомобили отправлялись на доставку полупустыми.
  •  

    По задачам

    • Единая система планирования промоакций Единая система планирования промоакций
      Заказчик: Рекламное агентство
      Проблема: Заказчик специализируется на проведении различного рода промоакций, которые по своему характеру и количеству значительно отличаются между собой в зависимости от требований конкретного Клиента. Отсутствие единой и полноценной системы создавало ряд проблем в учете рабочих часов каждого сотрудника и его заработной платы.
    • Система автоматизации деятельности юридической компании Система автоматизации деятельности юридической компании
      Заказчик: Юридическая компания
      Проблема: С развитием компании заказчик столкнулся с проблемами неуправляемости бизнес-процессов и невозможностью контроля и оценки деятельности своих сотрудников. Огромный объем типовой документации, которую было необходимо обрабатывать при каждом обращении, создавал бумажную волокиту и значительно понижал общую эффективность труда.
    • Система автоматизации страхового бизнеса Система автоматизации страхового бизнеса
      Заказчик: Ведущий страховой брокер
      Проблема: Работая долгое время на рынке страховых услуг и имея большой набор страховых продуктов, Заказчик нуждался в надежной единой системе автоматизации бизнес-процессов своей компании.