Клиенты и решения

Универсальный комплекс по продажам продуктов страхования жизни

Общие характеристики решения

Технологии
  • среда программирования — MS Visual Studio 2005;
  • целевая операционная система — Windows Server 2003;
  • СУБД — Oracle 10g.
Пользователь
  • любой пользователь
География использования
  • Российская федерация.
Срок реализации
  • 4 месяца
Количество задействованных специалистов
  • 4 человека
Загрузить PDF-презентацию решения
Заказчик

Страховая компания

Индустрия

Страховой бизнес

Проблема

Для реализации принципиально новой бизнес идеи по продаже продуктов страхования жизни и страхования от несчастных случаев Заказчик нуждался в механизме автоматизированных продаж своих продуктов. Требовалась простая в использовании система, доступная и понятная обычным пользователям без специального обучения.

Задача

Разработать фронт-офисное программное обеспечение для продаж продуктов страхования жизни.

Заказчику требовалось разработать простую в использовании систему, обеспечивающую гибкую конфигурацию и развертывание, с расположением серверной части на серверах ЦОД а компании и интеграцией с действующей бек-офисной системой зарубежного производителя на базе СУБД Oracle 10g.

Существенным требованием Заказчика была возможность последующей модернизации системы без существенных затрат на ее обновление, гибкая настройка для вывода на рынок новых страховых продуктов в области страхования жизни в будущем, минимальные требования к обучению пользователей работе с системой, возможность интеграции разрабатываемой системы с другим программным обеспечением.

Решение

В тесном сотрудничестве со специалистами Заказчика, был проведен анализ предметной области, уточнение требований к программному обеспечению, разработка технического задания и макета системы. Собранный на данном этапе материал позволил более детально выяснить процесс продажи продуктов, а проведенный анализ выявил ключевые моменты взаимодействия системы с пользователем и методы их упрощения.

Исходя из требований Заказчика выбрана идеология реализации системы в виде «тонкого клиента» — веб-приложения на платформе ASP.NET. Для реализации требования по интеграции разрабатываемой системы с другим программным обеспечением разработан отдельный сервер приложений на основе технологии веб-служб, который обеспечивает предварительную обработку данных, подготовку необходимых документов, генерацию отчетов и доступ к базе данных. Внедрение такого сервера в архитектуру системы, позволило увеличить безопасность данных и открыть технические возможности по равномерному распределению на разные сервера нагрузки от активной работы клиентов. Бизнес-логика системы реализована на уровне СУБД.

Общая архитектура системы представлена на следующем рисунке:

Продажа продуктов страхования жизни - общая архитектура системыРисунок 1. Продажа продуктов страхования жизни — общая архитектура системы

В результате тщательной проработки представления и логики функционирования интерфейса удалось разработать систему, для работы с которой не требуются специфичные знания в области страхования и отсутствуют сколь-нибудь значимые требования к квалификации пользователей системы. Система с помощью подсказок и инструкций предоставляет возможность пользователю ввести необходимые данные, на основании которых автоматически рассчитывает стоимость продукта и подготавливает необходимые документы.

Глубокий анализ нюансов страхования, позволил унифицировать набор параметров, необходимых для разработки и ввода новых страховых продуктов и унифицировать влияние отдельных параметров объекта страхования на стоимость продукта.

Результат

Реализованная система сделала простым и наглядным процесс оформления полисов страхования жизни и страхования от несчастных случаев, что позволило компании Заказчика:

  • значительно увеличить объем реализации собственных продуктов, обеспечив тем самым постоянно растущий уровень продаж;
  • повысить качество оформления страховых полисов и расчета страховой премии;
  • увеличить скорость обслуживания страхователей;
  • снизить расходы при внедрении системы на новых точках продаж.

Гибкая конфигурация системы обеспечит возможность развития системы совместно с бизнесом компании Заказчика, а перечисленные эффекты от внедрения системы уже сейчас стали существенными конкурентными преимуществами на быстрорастущем рынке страхования жизни.

Похожие решения
  •  

    По сферам бизнеса

    • Система автоматизации страхового бизнеса Система автоматизации страхового бизнеса
      Заказчик: Ведущий страховой брокер
      Проблема: Работая долгое время на рынке страховых услуг и имея большой набор страховых продуктов, Заказчик нуждался в надежной единой системе автоматизации бизнес-процессов своей компании.
    • Информационная система ивент-агентств Информационная система ивент-агентств
      Заказчик: Ивент-агентство
      Проблема: Заказчик оказывает разноплановые услуги в сфере проведения праздничных событий и деловых мероприятий. Расчет необходимых ресурсов для оказания услуг, учет и фиксация факта оказания услуг, расчеты с контрагентами — все это составляло для заказчика большую трудность до обращения к нам.
  •  

    По задачам

    • Система учета заказов службы доставки Система учета заказов службы доставки
      Заказчик: Многопрофильная служба доставки
      Проблема: В процессе развития своего бизнеса Заказчик столкнулся с проблемами эффективности бизнес-процессов при росте числа заказов, которые выражались в ошибках операторов при обработке большого количества заказов, необходимости серьезного расширения штата и в отсутствии контроля над деятельностью сотрудников и бизнес-процессов доставки в целом.
    • Единая система планирования промоакций Единая система планирования промоакций
      Заказчик: Рекламное агентство
      Проблема: Заказчик специализируется на проведении различного рода промоакций, которые по своему характеру и количеству значительно отличаются между собой в зависимости от требований конкретного Клиента. Отсутствие единой и полноценной системы создавало ряд проблем в учете рабочих часов каждого сотрудника и его заработной платы.
    • Система автоматизации деятельности юридической компании Система автоматизации деятельности юридической компании
      Заказчик: Юридическая компания
      Проблема: С развитием компании заказчик столкнулся с проблемами неуправляемости бизнес-процессов и невозможностью контроля и оценки деятельности своих сотрудников. Огромный объем типовой документации, которую было необходимо обрабатывать при каждом обращении, создавал бумажную волокиту и значительно понижал общую эффективность труда.