Клиенты и решения

Информационная система учета и эффективного представления данных

Общие характеристики решения

Технологии
  • среда разработки — CodeGear RAD Studio 2007;
  • целевая операционная система — Windows Server 2008 / Windows XP;
  • СУБД — Oracle 11g, язык программирования — PL/SQL
Пользователь
  • Сотрудники собственной компании.
География использования
  • Москва
Срок реализации
  • 6 месяцев
Количество задействованных специалистов
  • 5 человек
Загрузить PDF-презентацию решения
Заказчик

Высшее учебное заведение

Индустрия

Образование

Проблема

Специфика деятельности Заказчика подразумевала хранение и обработку больших массивов данных. До обращения к сотрудникам ФронтСофт, эти данные хранились и обрабатывались в различных структурных разделах и программных средах, что делало эти процессы малоэффективными и приводило к постоянным ошибкам и недочетам. Отсутствие единой программной системы не позволяло Заказчику производить нужные ему выборки данных и строить аналитические отчеты, что заставило его в скором времени обратиться к нашей помощи.

Задача

Разработка системы для учета и эффективного представления данных об обучающихся ВУЗа и его клиентах.

По требованиям заказчика система должна быть рассчитана на хранение и переработку большого количества записей, с гетерогенным (различным) набором полей данных. Одновременно заказчику необходимо осуществлять обмен данными, их выгрузку и загрузку в систему с возможностью автоматического поиска дубликатов записей. Производить различные операции между извлекаемыми из базы наборами данных по разным условиям, генерировать различные формы отчетов.

Кроме этого система должна обладать высоким быстродействием и эргономичностью.

Решение

Система была реализована на основе СУБД Oracle 11g. Сервер баз данных Oracle был выбран как решение, обеспечивающее наибольшее быстродействие при выполнении сложных операций с большим объемом данных.

База данных была спроектирована и разработана с учетом хранения и обеспечения максимального быстродействия при обработке большого количества данных с реализацией логики средствами встроенного в базу данных языка программирования, что позволило быстро обрабатывать данные, исчисляемые миллионами строк и обеспечить быструю работу пользователя с большими выборками в клиентском приложении.

Реализация гибкого механизма отображения данных позволила пользователю самостоятельно указывать количество и название полей необходимых для отображения информации. В сочетании с простым для использования конструктором запросов этот механизм позволил подготавливать выборки соответствующие любым критериям, которые только может придумать пользователь.

Уникальный параметризированный алгоритм поиска и определения дубликатов по строковым полям позволил организовать четкий контроль за данными, импортируемыми в систему и исключить появление двух одинаковых записей.

Для управления системой был реализован интуитивно понятный и эргономичный интерфейс с использованием Ribbon-панелей.

Представление перечня данныхРисунок 1. Представление перечня данных

Интерфейс импорта данных с контролем дубликатовРисунок 2. Интерфейс импорта данных с контролем дубликатов

Для реализации подсистемы формирования отчетов, печати и экспорта в различные форматы был использован генератор отчетов FastReport.

Помимо разработки системы заказчику было поставлено необходимое оборудование, т.е. было реализовано комплексное решение всех задач.

Результат

В результате нашего сотрудничества Заказчик получил полноценную информационную систему учета и эффективного представления данных учащихся и клиентов ВУЗа, что позволило:

  • значительно упростить и ускорить работу с данными;
  • производить различного рода выборки и выкладки данных с возможностью экспорта их результата в сторонние форматы;
  • хранить и обрабатывать информацию в едином информационном центре, что практически свело на «нет» количество ошибок и недочетов.
  • производить различного рода аналитические отчеты, позволяющие строить краткосрочные прогнозы и стратегические планы.
Похожие решения
  •  

    По сферам бизнеса

    • Разработка системы проверки подлинности платежных документов Разработка системы проверки подлинности платежных документов
      Заказчик: Организация, оказывающая услуги владельцам автотранспортных средств
      Проблема: За довольно продолжительный срок работы Заказчик столкнулся с проблемой подлинности предоставляемых клиентами платежных документов, которая выражалась в том, что предоставлялись откровенно поддельные, использованные ранее в другом отделении документы, документы с завышенной (исправленной) суммой платежа и т.п.
    • Система визуализации и анализа данных Система визуализации и анализа данных
      Заказчик: Организация, оказывающая услуги владельцам автотранспортных средств
      Проблема: Большое количество филиальных точек, многочисленность клиентов и большой объем информационных потоков — все эти факторы сформировали потребность в разработке системы визуализации данных и контроля деятельности организации в реальном времени.
    • Система управления технологическими процессами предприятия Система управления технологическими процессами предприятия
      Заказчик: Организация, оказывающая услуги владельцам автотранспортных средств
      Проблема: Заказчик — крупное предприятие с распределенной филиальной сетью (более 70 филиалов), имеющее потребность в системе, которая бы автоматизировала и контролировала все процессы оказания услуг клиентам.
  •  

    По задачам

    • Корпоративный медиацентр Корпоративный медиацентр
      Заказчик: Авиакомпания
      Проблема: Авиаперевозчик решил оказывать своим пассажирам новую услугу, связанную с предоставлением им во время полета портативных устройств (нетбуков) для просмотра аудио/видео контента.
    • Интерактивный электронный архив Интерактивный электронный архив
      Заказчик: Проектирование, возведение зданий и сопутствующей инфраструктуры
      Проблема: В ходе своей деятельности Заказчик столкнулся с проблемой хранения и обработки больших объемов разносортных данных. Из-за сложности прослеживания изменений в документах, произведенных разными отделами, создавалась путаница с правками документов, а так же с установлением лиц, ответственных за те, или иные работы.
    • Разработка электронного справочника пищевых добавок Разработка электронного справочника пищевых добавок
      Заказчик: Консалтинговая компания
      Проблема: На определенном этапе своего развития Заказчиком было принято решение о создании корпоративной информационной системы в виде электронного справочника, куда бы заносилась вся информация о пищевых добавках, разрешенных к применению, и личный опыт компании в этой области.