Клиенты и решения

Разработка автоматизированной системы планирования рабочего

Общие характеристики решения

Технологии
  • операционная система разработки приложения — Windows XP/Vista/ 7;
  • СУБД — MS SQL 2008
  • Среда разработки — MS Visual Studio 2008
  • Веб-сервер — ASP.NET (платформа MS Windows Server 2008 R2, .NET Framework 3.5, Internet Information Services 7.5);
Пользователь
  • Руководство компании
География использования
  • Московский регион
Срок реализации
  • 3 месяца
Количество задействованных специалистов
  • 4 человека
Загрузить PDF-презентацию решения
Заказчик

Сеть розничных продаж электроники.

Индустрия

Ритейл

Проблема

Заказчик обладает широкой сетью торговых точек по городу Москве, общее число которых и географическое положение постоянно варьируется в пределах 50 ввиду того, что с изменением рыночной конъюнктуры новые точки могут открываться, а старые — закрываться. В каждой такой точке, в среднем, работают от 10 до 25 человек. Открытие новых и закрытие старых в силу специфики бизнеса носит достаточно частый характер, что делает сложным, в частности, составление перманентных рабочих графиков, учитывающих пожелания сотрудников по месту работы относительно их места проживания. Кроме этого существуют сложные зависимости между рабочими местами (для обеспечения оптимального режима работы точки необходимо соблюдение определенных соотношений рабочих кадров, например: 2 комплектовщика — 1 кассир — 3 продавца и т.д.).

Хотя руководство компании и старалось учитывать пожелания своих работников по удобному для них месту работы, различного рода незапланированные происшествия и несостыковки нередко приводили к тому, что сотрудник был вынужден ехать на другой конец города, чтобы закрыть образовавшуюся на точке нехватку работников. В достаточно быстро меняющейся ситуации оказалось в принципе невозможно составить «вручную» такой рабочий график, который бы устраивал и сотрудников компании и обеспечивал бы полноценное функционирование торговых точек.

В итоге — зачастую образовывалась ситуация, когда в одной торговой точке количество сотрудников превышало необходимое, в то время, как в другой точке образовывалось их перенасыщение, оптимальная схема 2-1-3 практически никогда не реализовывалась.

Такое состояние дел, конечно же, ощутимо снижало общую эффективность бизнеса, и с его ростом, Заказчиком было принято решение о необходимости скорейшего разрешения этой проблемы программным путем.

Задача

Разработать систему, позволяющую автоматизировано формировать оптимальный рабочий график сотрудников.

Решение

Рабочей группой компании «ФронтСофт» было произведено предметное обследование области деятельности компании Заказчика, были выявлены ключевые нормы и условия, на которые следовало опираться при построении оптимального графика.

Система была реализована в соответствии с принципами клиент-серверной архитектуры (и предусматривала доступ пользователей к системе посредством веб-интерфейса). Так же системе был предусмотрен модуль, позволивший импортировать в нее уже имеющиеся в компании данные о сотрудниках и торговых точках, что позволило в кротчайшие сроки создать необходимую базу данных для формирования рабочих графиков.

Результат

Внедрение системы позволило Заказчику без дальнейших затрат и трудностей в кротчайшие сроки и в автоматическом режиме производить сложные вычислительные процессы, результатом которых было формирование оптимального рабочего графика сотрудников компании. Разработанная система позволила:

  • оптимально заполнить рабочие места на точках с учетом пожеланий сотрудников работать ближе к дому;
  • исключить «человеческий фактор» — ошибки и неточности — при формировании графика;
  • обеспечить эффективное распределение работников и высвободить дополнительный рабочий ресурс, позволивший образовать «подменный фонд», который обеспечил надлежащую замену рабочих кадров в случаях форс-мажорных ситуаций.

Благодаря тому, что система была реализована на основе веб-технологий, внесение изменений в график руководителем, а так же просмотр своего измененного рабочего графика сотрудником — стало простым и легко доступным элементом. Таким образом, была обеспечена постоянная актуальность рабочего графика и мгновенное оповещение сотрудников обо всех внесенных изменениях (в случае каких-либо изменений, на почтовый ящик сотрудника приходила новая актуальная версия графика), что снизило общее число «непредвиденных» случайностей.

Все это значительно повысило общую эффективность деятельности компании и лояльность сотрудников.

Похожие решения
  •  

    По сферам бизнеса

    • Интерактивный конструктор спецодежды Интерактивный конструктор спецодежды
      Заказчик: Производственная компания
      Проблема: Компания заказчика занимается промышленным производством спецодежды для оптовых покупателей. Многоуровневые согласования технических, дизайнерских деталей заказа с участием множества лиц и отделов приводили к значительному увеличению сроков работ, ошибкам и недопониманию с клиентом.
    • Система возврата товара Система возврата товара
      Заказчик: Крупный ритейлер
      Проблема: Заказчик — международная сеть гипермаркетов в силу специфики российского законодательства столкнулся с невозможностью автоматизации бизнес-процессов, связанных с осуществлением возврата товаров, на основе имеющегося у него ПО.
  •  

    По задачам

    • Система учета заказов службы доставки Система учета заказов службы доставки
      Заказчик: Многопрофильная служба доставки
      Проблема: В процессе развития своего бизнеса Заказчик столкнулся с проблемами эффективности бизнес-процессов при росте числа заказов, которые выражались в ошибках операторов при обработке большого количества заказов, необходимости серьезного расширения штата и в отсутствии контроля над деятельностью сотрудников и бизнес-процессов доставки в целом.
    • Информационная система ивент-агентств Информационная система ивент-агентств
      Заказчик: Ивент-агентство
      Проблема: Заказчик оказывает разноплановые услуги в сфере проведения праздничных событий и деловых мероприятий. Расчет необходимых ресурсов для оказания услуг, учет и фиксация факта оказания услуг, расчеты с контрагентами — все это составляло для заказчика большую трудность до обращения к нам.
    • Единая система планирования промоакций Единая система планирования промоакций
      Заказчик: Рекламное агентство
      Проблема: Заказчик специализируется на проведении различного рода промоакций, которые по своему характеру и количеству значительно отличаются между собой в зависимости от требований конкретного Клиента. Отсутствие единой и полноценной системы создавало ряд проблем в учете рабочих часов каждого сотрудника и его заработной платы.