Корпоративный медиацентр

Заказчик

Авиакомпания

Индустрия

Авиаперевозки

Проблема

Авиаперевозчик решил оказывать своим пассажирам новую услугу, связанную с предоставлением им во время полета портативных устройств (нетбуков) для просмотра аудио/видео контента. При поиске решения задачи возникли следующие вопросы:

  • как обеспечить пользователю удобство пользования медиатекой и закрыть доступ к прочим функциям нетбука?
  • как производить быструю и простую загрузку контента на портативные устройства?
  • как отслеживать количество и время использования устройства?
  • как отслеживать популярность среди пассажиров того или иного фильма/музыкальной композиции (для пролонгации прав на прокат этого контента/получения аналогичного)?

За ответами на эти и многие другие вопросы Заказчик обратился к нам.

Задача

Разработать систему «корпоративный медиацентр» с возможностью централизованного редактирования контента на нетбуках, его просмотра и ведения служебного журнала.

Решение

Решение задачи, поставленной Заказчиком, состояло из двух основных аспектов: реализация медиаплеера с ограниченным набором функций для пользователя, но с большим набором инструментов для сотрудников Заказчика, и разработка решения для управления парком оборудования, синхронизации медиатеки и сбора статистики.

Для реализации первого аспекта нами было выбрано решение на основе операционной системы Linux Ubuntu и медиаплеера XBMC / Kodi Media Center — бесплатного кроссплатформенного медиаплеера с открытым исходным кодом, функции которого были ограничены, а интерфейс брендирован. Операционная система и медиаплеер по факту исключали возможность доступа пользователя за пределы разрешенных ему функций. Средствами операционной системы, медиаплеера и разработанными программными модулями были реализованы подпрограммы по сбору статистики использования и синхронизации данных.

Для реализации второго аспекта было разработано приложение для настольной операционной системы, которое позволяло управлять медиатекой, парком оборудования, просматривать статистику, подготавливать необходимые отчеты. Синхронизация медиатеки осуществлялась специальной службой, работающей во множество потоков в автоматическом, фоновом режиме. Вся задача сотрудника авиакомпании в итоге сводилась к подключению нетбука в сеть и его включению. Все остальные действия система выполняла автоматически и без участия пользователя.

Корпоративный медиацентр

Корпоративный медиацентр

Общие характеристики решения

Технологии
  • среда разработки — BDS 2007, Microsoft Visual Studio 2008;
  • целевая операционная система — Windows Server 2008 R2; Linux Ubuntu 9.0.4;
  • СУБД — Firebird 2.1.
Пользователь
Ппассажиры авиакомпании, сотрудники.
География использования
Российская Федерация и зарубежье.
Срок реализации
3 месяца.
Количество задействованных специалистов
4 человека.

Результат

В результате совместной работы Заказчик получил «корпоративный медиацентр» — комплекс программного обеспечения, обладающий всеми инструментами для быстрого и удобного обновления контента на множестве портативных устройств одновременно. Благодаря сохранению служебной информации, в руках Заказчика появились важные статистические данные, касающиеся действий пассажиров в рамках медиаплеера, что позволило серьезно скорректировать работу системы и дальнейшие шаги по ее развитию. Авиаперевозчик получил значительный доход от предоставления новой услуги, как финансовый, так и с точки зрения повышения лояльности пассажиров, при этом затраты на эксплуатацию системы за счет продуманной архитектуры и грамотной реализации оказались далеко не высокими.