Интерактивный архив
Заказчик
Проектирование, возведение зданий и сопутствующей инфраструктуры
Индустрия
Строительная
Проблема
В ходе своей деятельности Заказчик столкнулся с проблемой хранения и обработки больших объемов разносортных данных. Информация о множестве объектов с присущими им уникальными характеристиками хранилась в различных отделах в бумажном виде, что создавало путаницу и неудобство при работе с ними.
Отсутствие наглядных моделей объектов в едином центре не предоставляло общего виденья картины застройки и не позволяло, таким образом, производить сопутствующие расчеты.
Из-за сложности отслеживания изменений в документах, произведенных разными отделами, создавалась путаница с конечными версиями и значениями, а так же с установлением лиц, ответственных за те или иные работы.
Задача
Разработка системы, предназначеной для структурированного хранения электронных документов и удобной работы с ними, со следующими возможностями и характеристиками:
- управление иерархической структурой архива;
- редактирование атрибутов документов;
- графическое представление данных в виде схематичного рисунка;
- разграничение прав пользователей для работы с архивом по различным параметрам (функциональные возможности, проекты);
- работы с архивом через web-интерфейс (просмотр данных и управление правами);
- вывод необходимых отчетов на печать.
Решение
Система реализована на основе классической клиент-серверной архитектуры и рассчитана на одновременную работу большого числа пользователей.
Для обеспечения качественной работы с требуемым объемом данных в несколько терабайт, база данных реализована на основе СУБД Oracle 11g, с применением технологии Oracle RAC, которая позволила масштабировать центр обработки данных и динамически балансировать нагрузку между несколькими кластерами.
Помимо иерархического каталога данных, в архиве реализован отдельный модуль, схематически отображающий общую картину дел на строй-объектах Заказчика, и позволяющий загружать в него любые графические объекты для осуществления привязки к ним данных из иерархического каталога. При выборе схематического изображения данных на графическом полотне автоматически открывается соответствующий раздел в иерархическом каталоге, и наоборот.
Общие характеристики решения
- Технологии
- среда разработки — BDS 2007. MS Visual Studio 2008;
- целевая операционная система — Windows Server 2008 / Windows XP/7/8;
- СУБД — Oracle 11g;
- Язык программирования — PL/SQL;
- Веб-интерфейс — технология ASP.NET.
- Пользователь
- Сотрудники собственной компании и компаний-партнеров.
- География использования
- РФ и страны СНГ.
- Срок реализации
- 5 месяцев.
- Количество задействованных специалистов
- 5 человек.
Результат
В результате нашего сотрудничества Заказчик получил интерактивный архив, представляющий не только сами данные, но и их схематическое изображение, что, как и предполагалось, оказалось очень удобным при работе в сфере проектирования и строительства. Многоуровневая информация разного типа (текстовые, видео, фото — файлы) была собрана воедино и структурирована. Благодаря разработанной Системе:
- значительно упростилось и ускорилось стратегическое управление всеми работами;
- значительно упростились и ускорились работы, связанные с учетом/расчетом материальной базы компании;
- появилась возможность разграничивать доступ к данным компании для различного уровня сотрудников и детально отслеживать произведенную ими работу;
- появилась возможность видеть общую картину дел и прогнозировать дальнейшее развитие.
К прочему, обладая всеми исключительными и неисключительными правами на разработку, Заказчик смог организовать дополнительный бизнес на распространении самой Системы и доступе к ее сервисам удаленными пользователями.