Система автоматизации страхового бизнеса
Заказчик
Страховой брокер
Индустрия
Страховой бизнес
Проблема
Работая долгое время на рынке страховых услуг и имея большой набор страховых продуктов, Заказчик нуждался в надежной единой системе автоматизации бизнес-процессов своей компании. Попытки внедрить готовое коробочное решение не увенчались успехом, так как в готовых решениях отсутствуют многие крайне важные для бизнеса Заказчика возможности и требуется долгий и дорогостоящий процесс внедрения с перестройкой бизнес-процессов компании под возможности системы.
Ситуация с отсутствием приемлемой системы автоматизации бизнес-процессов породила различные проблемы:
- сложности при распределении заявок;
- ошибки в расчете стоимости страховых продуктов;
- сложный учет бланков строгой отчетности;
- недостаточно активная работа с существующими клиентами компании.
Указанные недостатки выливались во внутрикорпоративные конфликты, сложности взаимодействия между различными подразделениями, и, как следствие, негативно сказывались на финансовых результатах деятельности.
Ранее Заказчик производил попытки автоматизировать свою деятельность с применением различных коробочных решений, в том числе специально разработанных для использования в страховом бизнесе.
При этом проявлялось множество проблем, свойственных коробочному ПО:
- отсутствие некоторых крайне необходимых возможностей;
- сложный и дорогостоящий процесс внедрения и адаптации к условиям деятельности компании;
- отсутствие возможностей гибкой конфигурации некоторых функций программного обеспечения.
Все это приводило к неудачам во внедрении, а неудачные внедрения — только усугубляли имеющиеся проблемы и добавляли новые.
Задача
Провести анализ бизнес-процессов Заказчика и разработать систему автоматизации продаж (фронт-офис) и автоматизации обслуживания продаж (бек-офис) страховых продуктов.
Заказчик давно работает на рынке страховых услуг — имеет обширную базу клиентов, большой набор страховых продуктов различных видов страхования, внушительный Call-центр для приема заявок и предварительного расчета стоимости страхового продукта, и большое количество контрагентов в лице страховых компаний. Также, вне штата компании работают агенты, получающие вознаграждение в зависимости от объема продаж.
На момент обращения в компанию «ФронтСофт» Заказчик использовал несколько различных, абсолютно не связанных между собой систем, каждая из которых функционировала раздельно и не отвечала всем требованиям бизнеса. Многие бизнес-процессы не были автоматизированы, а некоторые из них автоматизировались только с помощью таблиц Microsoft Excel, либо с помощью небольших, разработанных на заказ программ кустарного производства с соответствующим качеством.
Исходя из обширности, востребованности и наибольшего влияния на бизнес, Заказчиком была определена первоочередная область автоматизации — автострахование. Ко всей системе были предъявлены следующие базовые требования:
- возможность гибкой настройки;
- возможность наискорейшего внедрения;
- возможность дальнейшего развития и совершенствования системы без существенных изменений в архитектуре системы.
Решение
Компанией «ФронтСофт» была проведена большая работа по анализу существующих бизнес-процессов на предприятии Заказчика и выявлению требований к будущей системе: проведены многочисленные интервью с ключевыми сотрудниками, собран и классифицирован исходный материал, выявлены проблемы в работе отдельных подразделений и компании в целом.
Опираясь на накопленный опыт в разработке решений для страхового бизнеса, нами были внесены предложения по некоторой оптимизации бизнес-процессов с помощью современных технологий, которые в полной мере были приняты Заказчиком. На основании собранной информации были сформированы следующие требования к проектируемой системе:
- автоматизация распределения и контроля поступающих заявок клиентов и контроль их исполнения;
- автоматизация взаимодействия между сотрудниками разных подразделений в рамках работы над одной заявкой;
- автоматизация расчета стоимости страховых продуктов: разработка модульного, унифицированного для всех страховых компаний, механизма расчета стоимости с переменным количеством входных данных и различными условиями по их обработке;
- автоматизация работы с бланками строгой отчетности и контроль их движения и использования;
- автоматизация взаимодействия со страховыми компаниями в части контроля движения бланков строгой отчетности, передачи информации и подготовке отчетов о заключенных договорах страхования;
- подготовка аналитических отчетов для различных срезов данных;
- учет взаимоотношений с агентами, расчет агентского вознаграждения, анализ эффективности деятельности агентов.
Учитывая, что проектируемая система в настоящий момент времени охватывает только одну из областей деятельности Заказчика, и в дальнейшем планируется ее развитие с целью полной автоматизации всего бизнеса компании, нами был предложен модульный принцип построения системы с гибкой и нормализованной структурой базы данных с преимущественной реализацией всей бизнес-логики на стороне СУБД. Такая архитектура системы откроет путь для ее дальнейшей модернизации и реализации нового функционала, охватывающего другие области деятельности компании Заказчика.
Использование хорошо зарекомендовавших технологий и опробованных на практике решений (динамические отчеты, многомерный OLAP анализ и др.) в проектируемом программном обеспечении, позволило значительно расширить возможности пользователя и предоставить ему законченные и простые в использовании инструменты для самостоятельного анализа данных, формирования отчетов и контроля основных показателей деятельности компании. Примененная в проекте гибкая система аутентификации и авторизации пользователей, позволяет четко разграничить права пользователей на доступ к различной информации, что обеспечивает ее сохранность и конфиденциальность.
Исходное требование Заказчика по наискорейшему внедрению системы обусловило ее поэтапную разработку и поэтапное развертывание на базе Заказчика, что обеспечило быстрый ввод отдельных звеньев системы в промышленную эксплуатацию, а это, в свою очередь, позволило быстрее увидеть эффект от ее разработки и применения на уровне бизнес-задач.
Общие характеристики решения
- Технологии
- среда разработки приложения – BDS 2007;
- целевая операционная система: Windows XP/7;
- СУБД – Microsoft SQL Server 2015.
- Пользователь
- Сотрудники компании.
- География использования
- Московский регион.
- Срок реализации
- 12 месяцев.
- Количество задействованных специалистов
- 6 человек.
Результат
В результате нашего сотрудничества, Заказчик получил многофункциональный, легкий в настройке комплекс, позволяющий автоматизировать первоочередную область деятельности компании. Эффект от разработанного программного обеспечения начал проявляться незамедлительно.
Разработанные средства автоматизации позволили:
- снизить трудозатраты на обработку заявок клиентов и продажу страховых продуктов;
- повысить скорость решения текущих вопросов между различными подразделениями компании;
- устранить ошибки в расчете стоимости страховых продуктов;
- четко, быстро и детально контролировать движение бланков строгой отчетности;
- уменьшить трудозатраты на подготовку отчетности для страховых компаний с одновременным улучшением ее качества;
- повысить качество работы с агентами.
Удобный и продуманный интерфейс пользователя, наличие разработанной эксплуатационной документации, позволило многочисленным сотрудникам компании Заказчика без труда освоить новый программный комплекс.