Система учета заказов службы доставки
Заказчик
Доставка грузов и корреспонденции
Индустрия
Доставка грузов и корреспонденции
Проблема
В процессе развития своего бизнеса Заказчик столкнулся с проблемами эффективности бизнес-процессов при росте числа заказов.
Эти проблемы были связаны с практическим отсутствием механизмов автоматизации бизнес-процессов и выражались в ошибках операторов при обработке большого количества заказов, необходимости серьезного расширения штата и в отсутствии контроля над деятельностью сотрудников и бизнес-процессов доставки в целом.
Задача
Разработать систему оформления и учета заказов для работы в локальной сети организации.
В соответствии с требованиями Заказчика система должна решать следующие задачи:
- регистрация Заказов в базе данных и поиск Заказов по их реквизитам;
- формирование реестров Заказов;
- автоматический расчет стоимости Заказов;
- стабильная одновременная работа с системой всех сотрудников компании;
- генерация различных оперативных и аналитических отчетов по деятельности;
- распределение прав доступа: каждый сотрудник должен иметь доступ только к тем функциям системы, которые ему необходимы для выполнения своих служебных обязанностей.
Система должна обладать высоким быстродействием и эргономичностью.
Решение
Система реализована на основе классической клиент-серверной архитектуры и рассчитана на одновременную работу большого числа операторов.
В качестве серверной части системы использована легкая и бесплатная СУБД MySQL, характеризующаяся большой скоростью, устойчивостью и простотой в использовании.
Клиентская часть системы (автоматизированные рабочие места операторов) реализована в виде приложения Windows.
Данное приложение предоставляет операторам возможности по внесению в систему данных о заказах, о клиентах, механизмы поиска, отображения и вывода на печать требуемой информации. Также клиентская часть содержит подсистему формирования отчетов, их печати и экспорта в различные форматы. Данный функционал реализован с использованием генератора отчетов FastReport.
Подсистема ограничения прав пользователей основана на идентификации пользователей. Идентификация в системе реализована с использованием учетных данных пользователей.
Общие характеристики решения
- Технологии
- среда разработки — BDS 2007;
- целевая операционная система — Windows Server 2008 / Windows XP/7;
- СУБД — MySQL 5.x.
- Пользователь
- Сотрудники компании.
- География использования
- Москва.
- Срок реализации
- 4 месяца.
- Количество задействованных специалистов
- 3 человека.
Результат
Итогом нашего сотрудничества является разработанная и внедренная система учета заказов, которая позволила Заказчику:
- Увеличить скорость обработки заказов.
- Увеличить поток заказов на доставку без увеличения количества операторов.
- Свести к минимуму случаи возникновения ошибок операторов за счет автоматической валидации вводимых данных.
- Ликвидировать случаи потери данных о заказах, за счет хранения всей информации в базе данных на сервере и подсистемы ограничения прав пользователей.
- Контролировать эффективность работы операторов и бизнес-процессов предприятия в целом с использованием механизмов построения аналитических и статистических отчетов.