Система учета заказов службы доставки

Заказчик

Доставка грузов и корреспонденции

Индустрия

Доставка грузов и корреспонденции

Проблема

В процессе развития своего бизнеса Заказчик столкнулся с проблемами эффективности бизнес-процессов при росте числа заказов.

Эти проблемы были связаны с практическим отсутствием механизмов автоматизации бизнес-процессов и выражались в ошибках операторов при обработке большого количества заказов, необходимости серьезного расширения штата и в отсутствии контроля над деятельностью сотрудников и бизнес-процессов доставки в целом.

Задача

Разработать систему оформления и учета заказов для работы в локальной сети организации.

В соответствии с требованиями Заказчика система должна решать следующие задачи:

  • регистрация Заказов в базе данных и поиск Заказов по их реквизитам;
  • формирование реестров Заказов;
  • автоматический расчет стоимости Заказов;
  • стабильная одновременная работа с системой всех сотрудников компании;
  • генерация различных оперативных и аналитических отчетов по деятельности;
  • распределение прав доступа: каждый сотрудник должен иметь доступ только к тем функциям системы, которые ему необходимы для выполнения своих служебных обязанностей.

Система должна обладать высоким быстродействием и эргономичностью.

Решение

Система реализована на основе классической клиент-серверной архитектуры и рассчитана на одновременную работу большого числа операторов.

В качестве серверной части системы использована легкая и бесплатная СУБД MySQL, характеризующаяся большой скоростью, устойчивостью и простотой в использовании.

Клиентская часть системы (автоматизированные рабочие места операторов) реализована в виде приложения Windows.

Данное приложение предоставляет операторам возможности по внесению в систему данных о заказах, о клиентах, механизмы поиска, отображения и вывода на печать требуемой информации. Также клиентская часть содержит подсистему формирования отчетов, их печати и экспорта в различные форматы. Данный функционал реализован с использованием генератора отчетов FastReport.

Подсистема ограничения прав пользователей основана на идентификации пользователей. Идентификация в системе реализована с использованием учетных данных пользователей.

Система учета заказов службы доставки

Система учета заказов службы доставки

Общие характеристики решения

Технологии
  • среда разработки — BDS 2007;
  • целевая операционная система — Windows Server 2008 / Windows XP/7;
  • СУБД — MySQL 5.x.
Пользователь
Сотрудники компании.
География использования
Москва.
Срок реализации
4 месяца.
Количество задействованных специалистов
3 человека.

Результат

Итогом нашего сотрудничества является разработанная и внедренная система учета заказов, которая позволила Заказчику:

  • Увеличить скорость обработки заказов.
  • Увеличить поток заказов на доставку без увеличения количества операторов.
  • Свести к минимуму случаи возникновения ошибок операторов за счет автоматической валидации вводимых данных.
  • Ликвидировать случаи потери данных о заказах, за счет хранения всей информации в базе данных на сервере и подсистемы ограничения прав пользователей.
  • Контролировать эффективность работы операторов и бизнес-процессов предприятия в целом с использованием механизмов построения аналитических и статистических отчетов.