Система возврата товара

Заказчик

Крупная сеть гипермаркетов

Индустрия

Ритейл

Проблема

Заказчик — международная сеть гипермаркетов — в силу специфики российского законодательства столкнулся с невозможностью автоматизации бизнес-процессов, связанных с осуществлением возврата товаров, на основе имеющегося у него ПО.

Задача

Разработать систему управления возвратами товаров со следующими возможностями:

  • возможность сканирования документов покупателей с их дальнейшим автоматическим распознаванием и заненесием полученных таким образом данных в систему;
  • возможность создания и редактирования «возврата» с разными правами доступа для разных сотрудников компании;
  • автоматический сбор и хранение «возвратов» со всех гипермаркетов в едином центре обработки данных.

Решение

При обсуждении деталей проекта с Заказчиком было выяснено, что основными пользователями системы будут обычные продавцы гипермаркетов — как правило, женщины выше среднего возраста с очень слабым уровнем компьютерной грамотности. Для ускорения процесса оформления «возврата» в качестве рабочих станций для сотрудников гипермаркетов предполагалось использование терминалов с тач-интерфейсом. На основании этих знаний, мы ориентировались на создание простого (для неопытных пользователей) интерфейса, адаптированного под управление жестами (крупный шрифт, большое межкнопочное расстояние и т.д.)

В рамках данного проекта произведена интеграция с учетной системой Заказчика в режиме автоматической дифференциальной синхронизации данных.

Для решения задачи по сканированию документов было применено решение ABBYY PassportReader SDK — инструментарий, позволяющий автоматизировать обработку данных с документов, удостоверяющих личность, и специальные сканеры документов. Для предотвращения передачи персональных данных по сети и хранения их в системе, все взаимодействие со сканером выполняется локально, на компьютере оператора. Таким образом, мы интегрировали решение, предназначенное для локальной работы с WEB-приложением.

Для наиболее быстрого и удобного внедрения системы на базе Заказчика был разработан интерактивный видеокурс, позволяющий новым сотрудникам компании самостоятельно и быстро освоить наш программный продукт.

Общие характеристики решения

Технологии
  • СУБД — Microsoft SQL Server 2012 R2;
  • Среда разработки — MS Visual Studio 2012;
  • Веб-сервер — ASP.NET (платформа MS Windows Server 2012, .NET Framework 4.5).
Пользователь
Сотрудники компании.
География использования
Центральный регион.
Срок реализации
5 месяцев.
Количество задействованных специалистов
4 человека.

Результат

В результате сотрудничества с нами Заказчик получил полноценное решение своей задачи в установленные сроки.

Уже сейчас можно сказать, что данное решение позволило компании значительно сократить очереди около стоек информации, снизить до минимума количество ошибок и недоразумений, связанных с возвратом товара поставщику-производителю, разгрузить персонал магазина от второстепенных задач и уменьшить риски при обработке персональных данных покупателей. Благодаря внедрению решения, удалось снизить время оформления возврата до 1-2 минут на каждый чек. От покупателя требуется только предъявить чек и документ, удостоверяющий личность, а от сотрудника магазина — выполнить несколько типичных действий и распечатать готовое заявление на возврат товара, куда уже подставлены все необходимые данные о товаре, его стоимости и данные покупателя.